Дима Неяглов
Руководитель офиса в центральной Европе и Канаде VRTech

«Этот логотип—говно»
Девальвация чужого труда в российской дизайнерской среде.


Мало кому из нас удавалось выпустить дизайнерскую работу, которая не получала бы изумительные по интенсивности отрицательные отклики. Как можно объяснить это явление? Как оно влияет на индустрию? Можно ли его использовать во благо? Осторожно, в примерах будет встречаться нецензурная лексика.

— Вступительные примеры.

— Примеры закольцованной и самопротиворечивой критики.

— В большинстве критики, формально направленной на дизайн, собственно дизайн не критикуется вообще.

— То, что мы видим,— не критика, а девальвация: утверждения, направленные на снижение значимости чужой работы, лишение ее принадлежности к индустрии, отказ в индивидуальности.

— Для начала, иная точка зрения. Социал-дарвинизм: девальвация отсеивает слабейших оставляя сильнейших и представляет собой общественное благо.

— Моя точка зрения: девальвация заполняет несколько важных вакуумов.

— Девальвация как заполнение дырки в образовательной системе творческой индустрии.

— Девальвация как единственный доступный всем способ встраивания в индустриальную иерархию.

— Девальвация как замена дебатов.

— Девальвация как буллинг.

— Что мы можем сделать?

— Не становиться святее папы Римского и выговаривать всем за плохое поведение, а провоцировать образовательные, иерархические и диалоговые начинания.

Made on
Tilda