Олег Мацуев

Словолитня Олега Мацуева
дизайнер
(Санкт-Петербург)

Неочевидные источники вдохновения в истории кириллицы
Знания многих дизайнеров об истории развития кириллицы, как правило, ограничены стереотипным восприятием. Нам известно о трёх периодах становления кирилловского шрифта (древнерусском, русском имперском и советском), но если начать разбираться, то известно о них не так много. Вряд ли обычный дизайнер отличит шрифты типографии Божидара Вуковича от работ Андроника Невежи, старший полуустав от полуустава литургического или антикву типографии Академии наук от шрифтовых экспериментов Селивановского. Безусловно, такое положение вещей обедняет не только конкретного дизайнера, но и в целом графическую культуру. И кажется, сегодня самое время, чтобы обратиться к собственной шрифтовой традиции, найти в ней источник вдохновения и сделать более разнообразным и нюансированным тот графический язык, на котором дизайнер говорит со своей аудиторией.
В лекции мы рассмотрим необычные примеры из истории кириллицы, которые могут вдохновить современного дизайнера. И подробно остановимся на трёх образцах из каждого периода, которые послужили отправной точкой для создания современных наборных шрифтов, и процессе работы над ними.
Made on
Tilda