Дизайн-выходные — это образовательная миссия российского дизайн-сообщества. Проходит в формате двухдневных конференций в выходные дни в одном из городов России.
2
Как
Проект построен на открытом и добровольном обмене знаниями. Атмосфера мероприятия максимально демократична. Все спикеры открыто и честно рассказывают о своих успехах и неудачах.
3
Зачем
Мы хотим сделать дизайн в России лучше и главным образом мы хотим повысить уровень дизайна в регионах. Для этого мы привлекаем к мероприятию лучших российских профессионалов и экспертов.
30
200+
15.000+
7
мероприятий в 22 городах
экспертов принявших участие в мероприятиях
участников со всей России и зарубежья
лет проекту. Первое событие состоялось в 2012 году.
Про постоянный поиск слов, ориентиров и собственной позиции в графическом дизайне и вообще. Хотел бы поговорить про то, как дизайнер год за годом ищет себя и своё место через сделанные им проекты, как разочаровывается в том, к чему стремился, вновь загорается новым и неизведанным, как формулирует свои собственные принципы работы, меняет и уточняет сферу своей деятельности, как ищет понятные для себя слова, чтобы описать процессы вокруг и внутри себя.
Иван Данюшевский
Брендинг территории: что это такое и зачем это нужно?
Брендинг города Реутова и концепция развития
Артем Геллер
Смена. Меняться, чтобы менять
«Зачем всё менять? У вас ведь все хорошо! Вы понимаете кто ваши клиенты и как они на это отреагируют? Вы вообще, нормальные люди? А два шрифта зачем?» и многое другое.
Никита Обухов
Дизайн для реального мира
Другое название темы: "Пора брать все в свои руки". Моя цель - поговорить немного с вами о роли дизайнера. По моему наблюдению, сейчас многие дизайнеры имеют очень большой запас знаний и практик, но мало их применяют для "реальных" проектов: например обустройство местного сквера, детской площадки или старт нового бизнеса. Мне кажется, что общество много теряет, когда дизайнеры почти не участвуют в жизни общества. Эта лекция про то, как сделать окружающий мир чуть лучше.
Как за 3 года стать дизайн-ориентированной компанией
Поделимся опытом того, как собрать самую большую digital-дизайн команду в России, не потерять в качестве, мотивации и заработать на этом. Не обойдём и тему карьерного пути дизайнера.
Как дизайн цифровых продуктов влияет на бизнес.
Анализ дизайн-команды с точки зрения бизнеса.
Структура подразделения.
Менторство, скилсет и план развития.
Культура, ценности и атмосфера.
Производство, процессы и инструменты.
Образование.
Сергей Гуров
Смена. Меняться, чтобы менять
«Зачем всё менять? У вас ведь все хорошо! Вы понимаете кто ваши клиенты и как они на это отреагируют? Вы вообще, нормальные люди? А два шрифта зачем?» и многое другое.
Владимир Лифанов
Гори ясно
Честный разговор о профессиональном выгорании.
Александра Ермоленко
Почему стоит любить свои ошибки
Мы привыкли слышать со сцены о успешных кейсах и самых эффективных практиках, но за каждой удачной попыткой всегда стоит сотня неудачных: именно они помогают получить бесценный опыт и полезные знания, так необходимые для тех самых успешных кейсов. Любить свои ошибки значит уметь учиться на них.
История про объединение решений из продуктовой разработки с решениями из коммуникационного дизайна в рамках бизнес-задач компании.
Катя Лемма
Эффективный UX в электронной коммерции
Принципы юзабилити для проектирования e-commerce продуктов. Как не зная специфики клиента спроектировать инструмент, который повысит продажи бизнеса (но точно не понизит-) и будет отвечать запросам пользователей.
Влад Меркулов
Юикс, хуикс, юай: как перестать рисовать кнопочки и начать менять мир вокруг
Поговорим о том, как повысить уровень дизайна и самого продукта за счет более высокой точки обзора.
Как происходит качественный рывок дизайна в рамках определенного рынка
Как совершить рывок: метод проб и ошибок VS метод логических органичений
Кейсы, примеры, шутейки
Максим Павлов
Функция и/или эстетика в диджитал среде
Поговорим о любви, стереотипах, аксиоматике и комплексах. В каких проектах и ситуациях функция и эстетика являются взаимоисключающими, а в каких взаимодополняющими.
История противоречия начиная с формирования архетипов
Сравнение инструментов дизайнера цифровых интерфейсов с индустриями кино, постпродакшена и промышленного дизайна.
Сергей Рассказов
Настоящая типографика
Лекция о типографике настоящего, настоящей типографике и настоящем в типографике. Брутализм, нео-авангард, мета-модернизм, настоящность, предумышленный пост-модернизм. Поговорим о сути типографики и её важности в дизайне. О современной русской и мировой типографике, шрифтовом дизайне и его будущем.
Контекст, время, культура, эстетика, вкус. Поговорим о каждом из этих факторов, влияющих на облик современной типографики и дизайна в целом.
Александра Королькова
Характер шрифта — очевидный и неочевидный
Все ли шрифты на одно лицо, что влияет на характер шрифта, как выбирать шрифт для проекта
Михаил Розов
Классический подход к заказной дизайн-разработке показывает низкую интеграцию в проблемы клиента
Расскажу как организовать и как работает подход реализации задач клиента через выкуп продуктовой команды студии.
Soviet Logos - это проект, который представляет и анализирует функциональное и графическое развитие советских товарных знаков. Графические особенности, так же как и функции советских товарных знаков, никогда глубоко не анализировались ни современными исследователями, ни самими создателями товарных знаков. Даже созданные профессиональными дизайнерами, художниками-графиками и другими творцами, советские товарные знаки стали незаслуженно забытой областью исследований. С целью превращения торговых марок в ценное творческое наследие они анализируются как часть глобального контекста дизайна. Используя различные методы анализа исследований, проект нацелен на сбор, анализ и представление теоретического и визуального материала о товарных знаках советских времен. Собранные источники и материалы используются для оценки создания товарных знаков советской эпохи, их функции и графического развития.
Функция, развитие и история логотипов были достаточно широко изучены в глобальном контексте. Однако такой уровень анализа не распространяется на логотипы, созданные за железным занавесом.
Cоздание логотипов в западных странах превратилось в богатую область творчества. Появилось много специализированных дизайнерских студий, которые в основном занимались созданием торговых марок или фирменных стилей. Но создание товарного знака в СССР было в основном сжато в руках отдельных создателей.
Как и любой другой аспект советской реальности, исходящий из капиталистической системы (дизайн, реклама), создание логотипов стало своего рода экспериментальной областью, где явления, порожденные рыночной экономикой, должны были сочетаться с социалистическими добродетелями.
Логотипы, которые должны были стать стандартом советского качества, стали заложниками той же системы. Вместо демонстрации высокого качества советской продукции многие торговые марки, которые все еще можно увидеть на различных продуктах, выявляют свое отставание.
Уход от советской идеологии в логотипах был вполне практичен. Учитывая, что во всем СССР размещались сотни фабрик, компаний, ассоциаций имени Красного Октября, Ленина или Сергея Кирова, очевидно, что с целью включения идеологического аспекта в каждый из этих знаков их оригинальность пришлось пожертвовать.
Создание мифа о красоте было перенесено в прикладную графику, которая часто приравнивалась к «неэкспозиционной области искусства».
Надежда Паршина
Упаковка – это весело
Для того, чтобы сделать упаковку, которая будет радовать производителя хорошими продажами, покупателя – удобством, а дизайнера – эстетичностью, надо провести целое расследование: что, почему и как надо делать. На примере работ агентства и международных кейсах показать, как происходит разработка бренда в FMCG. Как часто приходится работать сыщиком, психологом и аналитиком, чтобы найти «тот самый инсайт», а потом технологом, печатником и специалистом по логистике – чтобы сделать проект именно так, как он задуман и не выйти из бюджета производителя. От каких сложностей проекту становится только лучше, общение с заказчиками и что делать с вдохновением, – на эти и многие другие вопросы – ответы в выступлении.
Геннадий Фридман
Вариативные шрифты: новый продукт или головная боль?
Вариативные шрифты, хотя и частично, но поддерживаются основными операционными системами, браузерами и некоторым приложениями. Что, где, как и когда можно с ними поделать и какие подводные камни могут встретиться на пути использования этого нового продукта дизайнерами.
Формирование дизайн-комьюнити вокруг знаний. Как и зачем онлайн-школа дизайна делает фильмы («100 лет дизайна», «33 слова о дизайне»), фестивали и беседы с дизайнерами для всех и Дизайн-библиотеку, Random coffee для своих студентов.
Егор Мызник
Дизайн событий
Дизайн событий — проектирование мероприятий различного масштаба и продолжительности. Мировые и собственные кейсы, процесс проектирования и внедрения.
Екатерина Лобанова
Государственные продукты: как начать, сделать круто и захотеть повторить этот опыт
Менеджерские функции в дизайн-процессе, роли и взаимодействие людей, как продавать дизайн, жизненные циклы проектов, грабли.
Кто все эти люди: менеджер проекта, менеджер продукта и product owner
Продажа продукта: кто выступает инициатором, какие варианты существуют
Коммерческое предложение и управление ценой
Разработка продукта: команда, роли, планирование работ, методология и инструменты, зоны ответственности
Выстраивание отношений с клиентом. Правила хорошего тона
Конфликты и пути решения
Все сделано. Что дальше?
Илья Лазученков
Как мы делаем больно нашим клиентам
Про то как улучшать опыт людей на клиентской стороне
Иван Корковидов
Партнёр CEO в Madebymad, Москва
Вячеслав Правдзинский
Исполнительный директор в Центр развития дизайна и городской среды Удмуртской Республики
Анна Белкина
Начальник управления общественных связей Российской Государственной Библиотеки
Доклад об личном опыте типографических экспериментов с кириллицей.
Мы подготовили для Вас удобное мобильное приложение
Всегда актуальное расписание, информация о докладах и спикерах, краткий путеводитель по Самаре и оповещения о важных событиях на Дизайн-выходных в вашем смартфоне.