Ксения Ильиных

Проектировщик в «Контур», Екатеринбург

Контакты
ksenia.ilinyh@gmail.com
Facebook

Формат
Лекция (1 час)

Тема
Как критиковать и реагировать на критику

Описание темы
Когда я стала дизайн-лидом, я заметила, что многие дизайнеры неохотно показывают свои работы другим дизайнерам, потому что боятся критики. Конструктивной, не конструктивной — любой. Я знаю, почему мы так воспринимаем критику — у этого есть эволюционные причины.

В докладе я расскажу:
1. Почему это так больно и как с этим жить, как правильно воспринимать критику,
2. Какие вопросы задать себе, если хочешь покритиковать,
3. Как не обидеть человека, и помочь ему улучшить его работу,
4. В каких случаях лучше промолчать.

Основные тезисы

1. Как реагировать:

— Если хотите развиваться, критика нужна
— Она помогает увидеть разные точки зрения на работу и недостатки
— Критика нужна → просите критику

— Когда просишь критику, помоги критикующему критиковать конструктивно
— Расскажи, какую задачу решал
— Введи в контекст, расскажи про ограничения
— Приём-хак: обезоружь
— Практикуйся в дизайн-группе

Любую критику сложно воспринимать
— Эволюционный страх смерти
— Нам не всё равно
— Усугубляется спецификой: мы дизайнеры, нашу работу оценивают эмоционально

Что делать:
— Продолжать, выбора нет
— Расслабиться
— Замечать хорошее
— Учиться правильно реагировать

— Научитесь распознавать конструктив
— Если ничего полезного, можно выяснить
— Если не надо выяснять → игнорировать критику
— Оцените полезность
— Если больно — остынь, отложи


2. Как критиковать

— Надо ли давать вообще? человек готов принять? что изменится?
— Подразумевай лучшие намерения
— Замечай хорошее, сочетай критику с хорошем
— Не обобщай, это только твоё мнение
— Пример: всё плохо → мне не нравится
—Будь конструктивным: критикуй подробно, по делу, с уважением

Форма — устно или письменно

Если ярость и кто-то не прав → отложи

Конец: давайте расти профессионально, давая друг другу конструктивную критику
Made on
Tilda