Описание темы Когда я стала дизайн-лидом, я заметила, что многие дизайнеры неохотно показывают свои работы другим дизайнерам, потому что боятся критики. Конструктивной, не конструктивной — любой. Я знаю, почему мы так воспринимаем критику — у этого есть эволюционные причины.
В докладе я расскажу: 1. Почему это так больно и как с этим жить, как правильно воспринимать критику, 2. Какие вопросы задать себе, если хочешь покритиковать, 3. Как не обидеть человека, и помочь ему улучшить его работу, 4. В каких случаях лучше промолчать.
Основные тезисы
1. Как реагировать:
— Если хотите развиваться, критика нужна — Она помогает увидеть разные точки зрения на работу и недостатки — Критика нужна → просите критику
— Когда просишь критику, помоги критикующему критиковать конструктивно — Расскажи, какую задачу решал — Введи в контекст, расскажи про ограничения — Приём-хак: обезоружь — Практикуйся в дизайн-группе
Любую критику сложно воспринимать — Эволюционный страх смерти — Нам не всё равно — Усугубляется спецификой: мы дизайнеры, нашу работу оценивают эмоционально
Что делать: — Продолжать, выбора нет — Расслабиться — Замечать хорошее — Учиться правильно реагировать
— Научитесь распознавать конструктив — Если ничего полезного, можно выяснить — Если не надо выяснять → игнорировать критику — Оцените полезность — Если больно — остынь, отложи
2. Как критиковать
— Надо ли давать вообще? человек готов принять? что изменится? — Подразумевай лучшие намерения — Замечай хорошее, сочетай критику с хорошем — Не обобщай, это только твоё мнение — Пример: всё плохо → мне не нравится —Будь конструктивным: критикуй подробно, по делу, с уважением
Форма — устно или письменно
Если ярость и кто-то не прав → отложи
Конец: давайте расти профессионально, давая друг другу конструктивную критику