Владимир Кутовой

Проектировщик интерфейсов, тимлид в СКБ Контур, Екатеринбург

Контакты
v.a.kutovoj@gmail.com
Facebook

Формат
Лекция (1 час)

Тема
Как выращивать продуктовых дизайнеров

Описание темы
Что делать, если хороших продуктовых дизайнеров на рынке в разы меньше, чем вам нужно. Мы их выращиваем из джунов и тех, кто еще только хочет стать дизайнером. Я занимаюсь этим последние три года и, кажется, понял, как это делать системно.

Если вы дизайн-лид в продуктовой компании и вам это кажется авантюрой, этот доклад для вас.

В докладе я подробно расскажу:
— как находить стажеров и джунов, из которых можно вырастить продуктовых дизайнеров,
— как устроена система роста дизайнера в нашем продукте. Как мы выбираем задачи, оцениваем результаты,
— что делать и чего не делать, чтобы они были самостоятельными и ответственными,
— за какое время это окупается и вообще КОГДА ЭТО ЗАКОНЧИТСЯ.

Основные тезисы
Кто я такой и в чем мне можно доверять.

Выращивать дизайнеров — отличная схема для продуктовой компании.

Как выбирать:
Какая у человека мотивация,
Чем она подтверждена, что он уже сделал,
Соответствие вашим ценностям,
В каком состоянии хардскилы,
Как хорошо человек решает задачи,
Какой уровень необходим на старте,
Нравится ли он мне.

Что нужно от наставника:
Готовность тратить много времени первый месяц.
Учебные материалы под рукой.
Правильное отношение к людям. Помогать, а не исправлять.

Что нужно от компании:
Продукт, в котором много разной работы.
Как минимум, наставник, а лучше — группа дизайнеров.
Рабочее место там, где наставник, а не там, где вакансия.

Погружение:
— Рассказ о продукте. Кто наши пользователи, основные сценарии.
— Рассказ о команде. Кто какую часть продукта делает, кто там главный.
— Правила дизайнерского процесса. Работа с заказчиком, над задачей, с замечаниями. Наши стандарты.
— Социализация.

Выбор задач:
— Боевые и учебные задачи сразу.
— Сначала изолированные и без внешних сроков.
— Уровень сложности всегда должен быть впереди уровня дизайнера.
— Разнообразие и зоны ответсвенности.

Ревью:
— Помогаем, а не разносим работу.
— Бегать с фонариком в кустах, а не показывать дорогу,
— По горячим следам закрываем пробелы в знаниях и навыках .

Питательная среда:
— Дизайн-группа.
— Наставник — больше старший товарищ, чем начальник.
— Образовательные мероприятия.
— Профессиональное уважение.

Обратная связь и анализ своей работы:
— ОС во время стажировки,
— ОС когда человек уже давно работает,
— План развития на пол года,
— Анализ своей работы. Ошибки — это хорошо.

Пул дизайнеров (кадровый резерв).
Made on
Tilda