Описание темы Что делать, если хороших продуктовых дизайнеров на рынке в разы меньше, чем вам нужно. Мы их выращиваем из джунов и тех, кто еще только хочет стать дизайнером. Я занимаюсь этим последние три года и, кажется, понял, как это делать системно.
Если вы дизайн-лид в продуктовой компании и вам это кажется авантюрой, этот доклад для вас.
В докладе я подробно расскажу: — как находить стажеров и джунов, из которых можно вырастить продуктовых дизайнеров, — как устроена система роста дизайнера в нашем продукте. Как мы выбираем задачи, оцениваем результаты, — что делать и чего не делать, чтобы они были самостоятельными и ответственными, — за какое время это окупается и вообще КОГДА ЭТО ЗАКОНЧИТСЯ.
Основные тезисы Кто я такой и в чем мне можно доверять.
Выращивать дизайнеров — отличная схема для продуктовой компании.
Как выбирать: Какая у человека мотивация, Чем она подтверждена, что он уже сделал, Соответствие вашим ценностям, В каком состоянии хардскилы, Как хорошо человек решает задачи, Какой уровень необходим на старте, Нравится ли он мне.
Что нужно от наставника: Готовность тратить много времени первый месяц. Учебные материалы под рукой. Правильное отношение к людям. Помогать, а не исправлять.
Что нужно от компании: Продукт, в котором много разной работы. Как минимум, наставник, а лучше — группа дизайнеров. Рабочее место там, где наставник, а не там, где вакансия.
Погружение: — Рассказ о продукте. Кто наши пользователи, основные сценарии. — Рассказ о команде. Кто какую часть продукта делает, кто там главный. — Правила дизайнерского процесса. Работа с заказчиком, над задачей, с замечаниями. Наши стандарты. — Социализация.
Выбор задач: — Боевые и учебные задачи сразу. — Сначала изолированные и без внешних сроков. — Уровень сложности всегда должен быть впереди уровня дизайнера. — Разнообразие и зоны ответсвенности.
Ревью: — Помогаем, а не разносим работу. — Бегать с фонариком в кустах, а не показывать дорогу, — По горячим следам закрываем пробелы в знаниях и навыках .
Питательная среда: — Дизайн-группа. — Наставник — больше старший товарищ, чем начальник. — Образовательные мероприятия. — Профессиональное уважение.
Обратная связь и анализ своей работы: — ОС во время стажировки, — ОС когда человек уже давно работает, — План развития на пол года, — Анализ своей работы. Ошибки — это хорошо.